"СОВРЕМЕННЫЙ ЧИТАТЕЛЬ - 2024"
Открытый дистанционный интеллектуальный конкурс
для учащихся 2-8 классов
общеобразовательных учреждений Донецкой Народной Республики
состоится 22.01.2024-26.01.2024
ТЕСТ-ВИКТОРИНА
22.01.2024
2 КЛАСС (начало:11.55, ответы принимаются до 12.45)
23.01.2024
3 - 4 КЛАССЫ (начало: 12.55, ответы принимаются до 13.55)
24.01.2024
5 - 6 КЛАССЫ (начало:13.55, ответы принимаются до 14.55)
25.01.2024
7 КЛАСС (начало:14.55, ответы принимаются до 16.00)
26.01.2024
8 КЛАСС (начало:14.55, ответы принимаются до 16.00)
Положение о проведении конкурса
Результаты
Открытого дистанционного интеллектуального конкурса
«Современный читатель– 2024»
В Конкурсе приняли участие 960 учащихся из 6 городов Донецкой Народной Республики: Макеевка – 882, Донецк – 2, Горловка – 20, Ясиноватая – 1, Шахтёрск – 23, Амвросиевка – 32. Количество участников 2-х классов – 128, 3-х классов – 230, 4-х классов – 197, 5-х классов – 81, 6-х классов – 114, 7-х классов – 127, 8-х классов – 85 учащихся.
Победителями Конкурса стали 316 участников из 5 городов Донецкой Народной Республики: Макеевка – 272 победителя, Амвросиевка – 25, Горловка – 12, Шахтёрск – 6, Донецк – 1.
ОТКРЫТОГО ДИСТАНЦИОННОГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КОНКУРСА
"СОВРЕМЕННЫЙ ЧИТАТЕЛЬ - 2024"
«Современная школа.Эффективные библиотечные практики" - конкурс
Положение "Современная школа. Эффективные библиотечные практики"
Чемпионат «Страница 23»
В рамках реализации национального проекта
«Образование» 23 марта в методическом центре управления образования
администрации города Макеевки состоялся
муниципальный этап Всероссийского Чемпионата по чтению вслух «Страница 23».
Чемпионат по чтению вслух проходит впервые в Донецкой Народной Республике. Участниками
муниципального этапа стали старшеклассники из общеобразовательных организаций Лицей
№1 «Лидер», СШ № 4, 18, 22, 50, 57, 59. 60, 62, 103, ОШ № 20, 25, 45, 91.
Модераторы муниципального этапа
Всероссийского Чемпионаты по чтению вслух – Утянская Татьяна Сергеевна,
Герасимова Лариса Николаевна, методисты методического центра управления
образования администрации города Макеевки.
Состязание в чтении вслух незнакомого
текста из произведений авторов родного края проходило в 2 тура, каждый по 3
раунда. В первом раунде ребята читали текст военной тематики, во втором –
поэзию родного края, в третьем – прозу из художественной
подростковой литературы, в финальном раунде – русскую поэзию.
Члены жюри оценили по 6-балльной шкале технику чтения незнакомого текста и артистизм детей, современные нормы русского языка, правила использования ударений, интонационные акценты и знаки препинания, а также общее качество чтения, продемонстрированное учащимися за 1 минуту.
Победителями в 1 туре стал Сорочинский Анатолий, учащийся 9 класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №103 города Макеевки», второго – Сучков Даниил, учащийся 9 класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 62 города Макеевки».
Оба девятиклассника представят наш город на Республиканском этапе Чемпионата по чтению вслух «Страница 23», который состоится в апреле 2023 года.
Мы желаем участникам только победы!
Материалы размещены по ссылке
https://drive.google.com/drive/folders/1AbuL_mQr9FA6UjndwSIherU22amNs6KG?usp=sharing
Открытый дистанционный интеллектуальный конкурс
для учащихся 2-8 классов
общеобразовательных учреждений Донецкой Народной Республики
состоится 23.01.2023-27.01.2023
ТЕСТ-ВИКТОРИНА
23.01.2023
2 КЛАСС (начало:11.55, ответы принимаются до 12.45)
24.01.2023
3 - 4 КЛАССЫ (начало: 12.55, ответы принимаются до 13.55)
25.01.2023
5 - 6 КЛАССЫ (начало:13.55, ответы принимаются до 14.55)
26.01.2023
7 КЛАСС (начало:14.55, ответы принимаются до 16.00)
27.01.2023
8 КЛАСС (начало:14.55, ответы принимаются до 16.00)
РЕЗУЛЬТАТЫ Открытого интеллектуального дистанционного конкурса "Современный читатель - 2023"
СЕРТИФИКАТ участника Открытого интеллектуального дистанционного конкурса "Современный читатель - 2023"
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса «СОВРЕМЕННЫЙ ЧИТАТЕЛЬ – 2023»
График проведения Конкурса по классам
Ранее чтение являлось одним из самых распространенных видов досуга. Очень приятным и полезным досугом, надо сказать.
Мудрые цитаты великих людей о книгах и чтении
«Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная.» Пушкин А.
«Если не умеешь говорить — учись читать.» Помпоний Л.
«Нет ничего, что в большей мере привлекало бы меня всю мою жизнь, нежели чтение хороших, добрых книг, содержащих глубокие и интересные мысли.» Апшерони А.
«Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить.» Вольтер
Рекомендации по
проведению месячника школьной библиотеки, приуроченного Международному Дню
школьных библиотек
Международный день школьных библиотек - относительно
молодой праздник, впервые событие отметили по рекомендации ЮНЕСКО 25 октября
1999 года. Россия присоединилась к празднованию чуть позже, в 2008 году и до
сих пор проводит Месячник школьных библиотек.
Международный месячник школьных библиотек даёт возможность
школьным библиотекарям выбрать наиболее удобный день в октябре, чтобы отметить
важность праздника школьной библиотеки. В течение месяца ( с 21.09. по 24.10.
2022) целесообразно осуществлять работу по привлечению детей к чтению, участию в мероприятиях, осуществлять встречи с
писателями, проводить викторины, конкурсы рисунков и чтецов, принять участие в
конкурсе проектов «Библиотека как место памяти «С именем писателя – земляка
край родной прославляю», акции «Любимую
книгу – школьной библиотеке», обращая, таким образом, внимание учеников на
важность чтения книг. Библиотеку не зря называют школьным “мозгом” - читальня
выполняет и информационную, и образовательную, и культурно-досуговую функции,
библиотекари участвуют в образовательной и воспитательной деятельности школы.
Цель – оказание методической помощи
работникам школьных библиотек, осуществляющим профессиональную деятельность в
организации и проведении Международного месячника, направленного на приобщение
детей к книге и чтению.
Задачи:
-осуществление информационно-библиографического
информирования учащихся о тематике, направлении и содержании Международного
месячника школьных библиотек в 2022 – 2023 учебном году;
-привлечение к проведению Международного месячника
школьных библиотек родительской общественности, заинтересованных специалистов
различного уровня;
-развитие
профессиональных и читательских контактов субъектов общего образования.
Ожидаемый результат:
- создание единого библиотечного и читательского
пространства, объединённого общими темами Международного месячника школьных
библиотек;
- участие в проведении Международного месячника
представителей родительской общественности;
- участие в конкурсе проектов «Библиотека как место
памяти «С именем писателя – земляка край родной прославляю»;
- активное освещение хода конкурса в СМИ, размещение на
блоге школы, методического центра и ДонРИДПО.
Месячник школьных библиотек ориентирован на
реализацию государственной политики в сфере образования и воспитания,
реализацию образовательных стандартов.
Структура плана проведения Месячника может включать следующие разделы: цели и задачи, перечень мероприятий целесообразно оформить в виде таблицы, в которой будут отражены основные сведения о проводимых мероприятиях:
- номер по порядку;
- наименование мероприятия;
- дата проведения;
- ответственный;
- аудитория(возрастная категория детей);
- ожидаемый результат.
Особое внимание при планировании школьных мероприятий необходимо уделить книжным выставкам, библиографическим обзорам литературного наследия родного края, писателям и поэтам – юбилярам, книгам – юбилярам, проведению групповых и массовых мероприятий, встрече с писателями и поэтами родного края.
Читатели школьной библиотеки могут быть как
организаторами, так и участниками мероприятий.
Подспорьем в данном направлении работы станет
рекомендательный список литературы, включающий наиболее интересные
художественные и научно-популярные произведения отечественных авторов. В рамках Международного месячника школьных
библиотек целесообразно организовать Акцию «Любимую книгу – школьной
библиотеке» по истории, культуре, литературе родного края, классической и художественной
детской литературе и принять участие в конкурсе проектов ««Библиотека как место
памяти «С именем писателя – земляка край родной прославляю».
При проведении месячника ключевыми навыками
личности должны стать способность к взаимодействию и коммуникации, творческий
подход к делу, то есть те компетенции, которые во многом формируются на основе
читательской культуры и информационной культуры личности, которые с успехом
реализуются школьными библиотекарями в формате внеурочной образовательной
деятельности. Рекомендуем в рамках проведения международного месячника школьных
библиотек провести презентации, открытые
библиотечные занятия по развитию указанных компетенций школьников с
использованием пособий И.И. Тихомировой и Н.И. Гендиной, изданных в разные годы.
Список литературы
1. Гендина Н.И., Косолапова Е.В. Основы информационной культуры школьника: учебно-методический комплекс для учащихся 1-2-х классов общеобразовательных учебных организаций/ Н.И. Гендина, Е.В. Косолапова – М.: РШБА, 2014. – 208 с.
2. Гендина Н.И., Косолапова Е.В. Основы
информационной культуры школьника: учебно-методический комплекс для учащихся
3-4-х классов общеобразовательных учебных организаций/ Н.И. Гендина, Е.В.
Косолапова – М.: РШБА, 2014. – 344 с.
3. Гендина Н.И. Основы информационной
культуры школьника: учебно-методический комплекс для учащихся 5-7-х классов
общеобразовательных организаций/ Н.И. Гендина, Е.В. Косолапова. – М.: РШБА,
2017. – 432 с. 4. Залыгин С. Литература и природа. - «Новый мир». - 1981г. -
№1.
7. Тихомирова И.И. Добру откроем сердце:
школа развивающего чтения (читаем, размышляем, выражаем в слове): Методическое
пособие для руководителей детского чтения, снабженное текстами литературных
произведений для обсуждения с подростками/ И.И. Тихомирова. – М.: РШБА, 2014. –
344 с. 8. Тихомирова И.И. Педагогическая деятельность школьного библиотекаря.
Учебно-методическое пособие для школьных библиотекарей как педагогов / И.И.
Тихомирова. – М.: РШБА, 2014. – 464 с. 9. ФГОС общего образования. – Режим
доступа: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--
p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1 %82%D1%8B/938 14 10. Читаем
вместе с мамой. Дайджест лучших конкурсных работ по теме «Читающая мама –
читающая страна».
10 Конкурсы, проекты РШБА. Конкурс
видеороликов «Привет, коллега!». Конкурс направлен на представление современных
и инновационных форм библиотечной работы, отражающих специфику развития
когнитивных способностей подрастающего поколения. Условия конкурса в полной
мере отвечают требованиям современного образования и библиотечного дела в
контексте формирования метапредметных результатов деятельности обучающихся.
Подробнее: http://www.rusla.ru/rsba/help/Konkurs_grant · Декларация школьных библиотекарей России «Библиотеки
меняют жизнь школы. Право российского школьника на библиотеку».
Предлагаем в рамках Месячника - 2017
продолжить эту акцию, используя данную форму работы как эффективный инструмент
привлечения внимания к важнейшему институту детства – школьной библиотеке.
Подробнее: www.rusla.ru/rsba/association/projects/declaration-sl-rus.php · Всероссийский проект «Читающая мама». Проект РШБА,
посвященный семейному чтению, становится общероссийским движением. Проект направлен
на повышение родительской компетенции в вопросах детского чтения и укрепление
ключевого института поддержки детского чтения - школьной библиотеки. Участие в
данном проекте может послужить отправной точкой в модернизации содержания
деятельности школьной библиотеки. Подробнее: www.rusla.ru/project/readmom
Продвижение книги, чтения, библиотеки.
· В 2022 году исполняется 160 лет со дня рождения
выдающегося русского ученого, просветителя, библиотековеда Николая Александровича
Рубакина (1862—1946 гг.). Современники мало знают, что Николай Александрович
окончил Петербургский университет, пройдя курс обучения одновременно на трех
факультетах — естественном, историко-филологическом и юридическом, и всю свою
жизнь посвятил издательско-библиотечной деятельности. Рубакин Н.А. – создатель
библиопсихологии — науки о восприятии текста. Автор книги «Психология читателя
и книги». Систематически изучал потребности читающей публики, составив сначала
«Программу по исследованию литературы для народа» (1889), а затем вступив в
обширную корреспонденцию с лицами, отозвавшимися на программу. В связи с
другими исследованиями русского книжного и библиотечного дела, это дало
Рубакину материал для чрезвычайно интересных докладов и статей, изданных
отдельно под заглавием: «Этюды о русской читающей публике». Его литературное и
научное наследие огромно. Им написано 280 книг и брошюр, свыше 350 журнальных
публикаций. Знаменательной дате посвящены статьи Ю.Н. Столярова, опубликованные
в журналах «Школьная библиотека» в 2017 году, а также Хрестоматия (Рубакин
Николай Александрович: Хрестоматия/ авт.-сост. В.А. Бородина, С.М. Бородин.),
вышедшая в издательстве РШБА в 2014 году. Указанные материалы могут быть
использованы в целях популяризации наследия Н.А. Рубакина, для работы в рамках профессиональных
и читательских мероприятий, а также в качестве основы для проектной и
исследовательской деятельности школьных библиотекарей.
Список
авторов и книг – юбиляров 2022
475
лет ― «Повести о Петре и Февронии Муромских» (1547).
325
лет ― Перро Ш. «Кот в сапогах» (1697).
325
лет ― Перро Ш. «Мальчик-с-пальчик» (1697).
325
лет ― Перро Ш. «Синяя борода» (1697).
325 лет
― Перро Ш. «Сказки моей матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времён с
поучениями» (1697).
260
лет ― Гоцци К. «Король-олень» (1762).
210
лет ― Гримм Я. и В. «Золотой гусь» (1812).
210
лет ― Гримм Я. и В. «Король-Лягушонок, или Железный Генрих» (1812).
195лет
― Гауф В. «Карлик-Нос» (1827).
190
лет ― Пушкин А. С. «Анчар» (1832).
190
лет ― Пушкин А. С. «Дубровский» (1832-1833).
190
лет ― Пушкин А. С. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем
богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (1832). 185
лет ― Андерсен Х. К. «Новый наряд короля» (1837).
185
лет ― Лермонтов М. Ю. «Бородино» (1837).
185 лет ― Лермонтов М. Ю. «Смерть поэта»
(1837).
180
лет ― Гоголь Н. В. «Мёртвые души» (1842).
175
лет ― Тургенев И. С. «Записки охотника» (1847)э
175 лет
― Гончаров И. А. «Обыкновенная история» (1847).
170
лет ― Тургенев И. С. «Муму» (1852).
170
лет ― Толстой Л. Н. «Детство» (1852).
170
лет ― Бичер Стоу Г. «Хижина дяди Тома» (1852).
160
лет ― Тургенев И. С. «Отцы и дети» (1862).
155
лет ― Достоевский Ф. М. «Преступление и наказание» (1867).
155
лет ― Верн Ж. «Дети капитана Гранта» (1867-1868).
155
лет ― Де Костер Ш. «Легенда об Уленшпигеле» (1867).
150
лет ― Толстой Л. Н. «Азбука» (1872).
150
лет ― Толстой Л. Н. «Кавказский пленник» (1872).
150
лет ― Вагнер Н. П. «Сказки кота Мурлыки» (1872).
150
лет ― Верн Ж. «Вокруг света за 80 дней» (1872).
140
лет ― Твен М. «Принц и нищий» (1882).
135
лет ― Чехов А. П. «Каштанка» (1887).
130
лет ― Гарин-Михайловский Н. Г. «Детство Тёмы» (1892).
125
лет ― Войнич Э. «Овод» (1897).
125
лет ― Мамин-Сибиряк Д. Н. «Алёнушкины сказки» (1897).
125
лет ― Стокер Б. «Дракула» (1897).
125
лет ― Уэллс Г. «Человек-невидимка» (1897).
120
лет ― Дойл К. А. «Собака Баскервиллей» (1902).
120
лет ― Поттер Б. «Питер кролик» (1902).
110
лет ― Горький М. «Воробьишко» (1912).
105
лет ― Чуковский К. И. «Крокодил» (1917).
100
лет ― Чуковский К. И. «Мойдодыр» (1922).
100 лет ― Чуковский К. И. «Тараканище» (1922).
100 лет ― Грин А. «Алые паруса» (1922).
100 лет ― Сабатини Р. «Одиссея капитана
Блада» (1922).
95 лет
― Белых Г., Пантелеев Л. «Республика ШКИД» (1927).
95 лет
― Маршак С. Я. «Почта» (1927).
90 лет ― Шолохов М. А. «Поднятая целина»
(1932).
85 лет
― Маршак С. Я. «Рассказ о неизвестном герое» (1937).
85лет
― Толкин Дж. Р. Р. «Хоббит, или Туда и обратно» (1937).
80 лет ― Сент-Экзюпери А. де «Маленький
принц» (1942).
75 лет ― Полевой Б. Н. «Повесть о настоящем
человеке» (1947).
75 лет
― Франк А. «Дневник Анны Франк» (1947).
65 лет
― Ефремов И. «Туманность Андромеды» (1957).
65 лет
― Железников В. К. «Чудак из 6-Б» (1957).
70 лет ― Хэмингуэй Э. «Старик и море» (1952).
60 лет ― Давыдычев Л. И. «Многотрудная,
полная невзгод и опасностей, жизнь Ивана Семёнова, второклассника и
второгодника» (1962).
60лет - Медведев В. В. «Баранкин, будь
человеком!» (1962).
50 лет ― Александрова Т. И. «Домовёнок
Кузька» (1972).
Книги – юбиляры зарубежных авторов:
325
лет – Перро Ш. «Золушка, или Хрустальная туфелька» (1697).
325
лет – Перро Ш. «Кот в сапогах» (1697).
325
лет – Перро Ш. «Мальчик-с-пальчик» (1697).
325
лет – Перро Ш. «Синяя борода» (1697).
325
лет – Перро Ш. «Сказки моей матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времён с
поучениями» (1697) 255 лет – Гоцци К. «Король — олень» (1762).
210
лет – Гримм, братья «Золотой гусь» (1812).
210
лет – Гримм, братья «Король-Лягушонок, или Железный Генрих»(1812).
195лет
– Гауф В. «Карлик Нос» (1827).
185
лет – Андерсен Х. К. «Новый наряд короля» (1837).
185
лет – Андерсен Х. К. «Русалочка» (1837).
175
лет – Андерсен Х. К. «Тень» (1847) 170 лет – Бронте Ш. «Джейн Эйр» (1847). 170
лет – Бичер-Стоу Г. «Хижина дяди Тома» (1852).
160
лет – Гюго В. «Отверженные» (1862).
155
лет – Верн Ж. «Дети капитана Гранта» (1867-1868).
155
лет – Де Костер Ш. «Легенда об Уленшпигеле» (1867).
150
лет – Верн Ж. «Вокруг света за 80 дней» (1872).
140
лет – Твен М. «Принц и нищий» (1882).
125
лет – Войнич Э. Л. «Овод» (1897).
125
лет – Стокер Б. «Дракула» (1897).
125
лет – Уэллс Г. «Человек-невидимка» (1897).
120
лет – Дойл Конан А. «Собака Баскервилей» (1902).
120
лет – Киплинг Д. Р. «Сказки просто так» (1902).
120
лет – Поттер Б. «Питер кролик» (1902).
115
лет – Лондон Д. «Любовь к жизни» (1907).
110лет
– Дойл Конан А. «Затерянный мир» (1912).
100 лет – Гашек Я. «Похождения бравого
солдата Швейка» (1922).
100 лет – Сабатини Р. «Одиссея капитана
Блада» (1922).
85 лет – Толкин Д. Р. «Хоббит, или Туда и
обратно» (1937).
80 лет – Франк А. «Дневник Анны Франк» (1947).
70 лет
– Хемингуэй Э. «Старик и море» (1952).
65 лет
– Пройслер О. «Маленькая Баба Яга» (1957).
50 лет – Азимов А. «Сами боги» (1972).
50 лет – Биссет Д. «Беседы с тигром» (1972).
45 лет – Биссет Д. «Забытый день рожденья»
(1977).
40 лет – Биссет Д. «Поездка в джунгли» (1982).
10 лет – Штонер А. «Маленький Дед Мороз»
(2012).
Авторы
– юбиляры, родившиеся в октябре 475 лет со дня рождения – Мигель де Сервантес
(09.10.1547- 22.04.1616).
175лет
со дня рождения — Буссенар Луи Анри (04.10.1847-11.09.1910).
130лет со дня рождения — Цветаева Марина
Ивановна (08.10.1892- 31.08.1941).
125
лет со дня рождения — 70 лет памяти Ильф Илья Арнольдович наст. имя
Файнзильберг Илья Арнольдович(15.10.1897-13.04.1937).
65 лет
памяти Петров Евгений наст. имя Катаев Евгений Петрович (30.11.1903-02.07.1942).
90 лет со дня рождения — Белов Василий
Иванович (23.10.1932-04.12.2012).
Библиографический список библиотечных сценариев для
продвижения книги, чтения, библиотеки
1.Для обучающихся 1-4 кл. Буклова, Н.Г.
Библиобар : В гостях у Сони-Цокотухи : сценарий для читателей 9-10 лет [Текст]
/ Н.Г. Буклова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2014. - №
1. – С. 12-13.
2.Родионова, И.Н. Здесь стеллажи и полки,
стеклянные шкафы : посвящение в читатели для детей 6-7 лет [Текст] / И.Н.
Родионова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2013. - № 9. –
С.
3. Свечникова, И.В. Найди камин, раскрой
секрет! : досуг в читальне [Текст] / И.В. Свечникова // Книжки, нотки и игрушки
для Катюшки и Андрюшки. – 2014. - № 8. – С. 56-58.
4.Тарасенко, Т.А. Собрание книг и картотек :
27 мая – Общероссийский день библиотек : сценарий для читателей 7-9 лет [Текст]
/ Т.А. Тарасенко // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2013. - №
3. – С. 18- 19.
5.Для обучающихся 5-8 кл. Глубоковских, М.В.
Кто сварил демьянову уху? : библиотечнобиблиографический урок, посвящённый
крылатым словам в литературе и в нашей речи для читателей 5-6 классов [Текст] /
М.В. Глубоковсих // Читаем, учимся, играем. – 2015. - № 10. – С. 54-55.
6.Лопсон, С.Б. В поисках ответа : 2 апреля –
Международный день детской книги : библиотечный квест для читателей 11-14 лет
[Текст] / С.Б. Лопсон // Читаем, учимся, играем. – 2016. - № 1. С. 15-19.
7.Струц, Н.М. Решайте сами, ребятишки :
сценарий литературного праздника для читателей 5-6 классов [Текст] /Н.М. Струц
// Читаем, учимся, играем. – 2016. - № 5. – с. 19-23.
8.Для обучающихся 9-11 кл. 25 Колгина, М.В.
Вид на малахитовую шкатулку : литературный квест по мотивам книги И. Ильфа и Е.
Петрова «Двенадцать стульев» для читателей 9- 11 классов [Текст] / М.В. Колгина
// Читаем, учимся, играем. – 2015. - № 11. – С. 51-55.
9.Коновалова, Л. Моя душа взойдёт, как солнце
: литературно-музыкальный вечер для старшеклассников, посвящённый И. Северянину
[Текст] / Л. Коновалова // Читаем, учимся, играем. – 2007. - № 3.- С. 24
проведения конкурса проектов «Библиотека как место памяти
«С именем писателя – земляка край родной прославляю» -
в рамках Международного Дня школьных библиотек
1. Общие положения
1.1.Настоящее положение определяет понятия, цели, принципы организации и
проведения конкурса проектов «Библиотека как место памяти «С
именем писателя – земляка край родной прославляю» - в рамках Международного Дня
школьных библиотек.
1.2.Организатор Конкурса -методический
центр управления образования администрации города Макеевки.
1.3.Подведение итогов осуществляет оргкомитет, утверждённый для
проведения Конкурса.
2. Цель Конкурса
Активизация
деятельности школьной библиотеки, направленной на формирование грамотного
читателя и информационной компетенции
учащихся, воспитание патриотизма и
нравственных гражданских качеств личности средствами художественных
произведений, реализация творческого потенциала работников школьных библиотек. Выявление и
распространение опыта работы библиотек образовательных учреждений по
продвижению детского чтения, актуализация педагогической роли библиотекарей
образовательных учреждений, Привитие любви к книге и чтению, активизация
родительской общественности в пополнении
фонда школьной библиотеки художественной, познавательной, детской, справочной
литературой.
3. Задачи Конкурса
· Содействовать повышению роли
библиотек учреждений образования в
учебно-воспитательном процессе;
·Активизировать деятельности
работников школьных библиотек общеобразовательных учреждений города;
· Способствовать обобщению и
распространению положительного опыта во внедрении образовательных стандартов в
практику работы школьной библиотеки;
· Содействовать внедрению инноваций в
библиотечную деятельность общеобразовательных учреждений;
· Содействовать реализации творческого
потенциала работников школьных библиотек;
· Содействовать популяризации
книги и чтения среди обучающихся и родителей;
· Способствовать воспитанию
солидарности в деле обновления и развития библиотечного фонда;
· Способствовать воспитанию духовно – нравственных, патриотических чувств и гражданственности у учащихся.
4. Сроки проведения Конкурса
с 21.09.2022
по 24.10.2022.
Подведение итогов Конкурса, определение победителей с 25.10.2022 по 31.10.2022.
Номинации конкурса:
· Детское чтение как
индикатор деятельности школьной библиотеки по воспитанию у учащихся
патриотических и гражданских качеств средствами исторических и литературных
произведений родного края.
· Поисковая и
исследовательская деятельность учащихся в области литературного краеведения
родного края.
· Школьная библиотека – место для воспитания патриотического самосознания посредством художественных произведений и опыта старшего поколения.
· Край
мой, гордость моя! Таланты нашего края.
Материалы (проекты) Конкурса направить по почте utyanskaya2014@yandex.ru (тел.0714035436 Утянская Т.С.) до 25.10.2022
6. Участники Конкурса
Участники Конкурса- школьные библиотекари,
педагоги, учащиеся старших классов.
7. Материалы, предоставляемые на
Конкурс, включают: на титульном
листе указываются: название проекта (прописными буквами), номинация,
фио автора (полностью), занимаемая должность, № общеобразовательного
учреждения.
Текстовые материалы должны быть
представлены в виде одного файла в формате MsWord. Формат листа А-4, поля-
слева, верх и низ по – 2,0 см., справа-1,00 см Шрифт «Times New Roman»,
кегль 14, междустрочный интервал – одинарный. Абзац – 1,25 см, выравнивание по
ширине. Не более 2-3 фотографий в цифровом формате, вставленный в текст в самом
начале описания проекта (проект составляет не более 5-8 страниц. Приложения
прикладываются отдельно.
Текст проекта должен быть тщательно
вычитан и отредактирован. Авторы несут ответственность за их содержание,
достоверность приведенных фактов, цитат, статистических и иных данных, имен,
названий и прочих сведений.
2.Использованная
литература.
8. Подведение итогов Конкурса
8.1. Оргкомитет подводит итоги Конкурса с 25.10.2022 по 31.10.2022. По итогам Конкурса определяются по 3 победителя в каждой номинации.
Критерии оценивания:
·
соответствие
проекта целям и задачам конкурса;
·
актуальность
и значимость выбранной темы, креативность;
·
полнота и глубина раскрытия заявленной темы;
·
эстетичное
оформление работы;
·
оригинальность форм и методов
проведения мероприятий;
·
правильность оформления проекта;
·
реальность воплощения проекта
на практике.
8.2. Победители Конкурса награждаются дипломами, участники - получают
сертификаты.
8.3.Материалы победителей Конкурса будут размещены на блоге «Макеевка. Школьные библиотеки» (http://4itaytevschoolbibl.blogspot.com/) как рекомендации
для использования, а также будут размещены на блоге Информационно-библиотечный
центр ДонРИДПО и создан сборник материалов, представленный для одобрения на
заседание методического совета.
9. Состав экспертной группы Конкурса:
Разумова Е.В.,
председатель оргкомитета, директор методического центра
Утянская
Т.С., секретарь оргкомитета, методист
методического центра
Члены
оргкомитета:
Денисова
А.А., завбиблиотекой Лицея №2 «Престиж»
Персиянцева А.П., завбиблиотекой
СШ№ 18
Середа О.А., завбиблиотекой СШ
№19
Писарук О.М., завбиблиотекой СШ№ 53
Дондолова Р.Б., завбиблиотекой
СШ №59
С 17.01.2022 по
16.03.2022 в дистанционном формате
проходил
конкурс
рекламного ролика любимой книги бук
–слэм «Нас объединяет книга», цель которого активизация деятельности школьной
библиотеки, педагогов, учащихся и родителей, направленной на развитие навыков
чтения, содействие формированию грамотного читателя и информационной
компетенции учащихся.
На конкурс представлено 44 работы библиотекарей,
педагогов, учащихся 2 -11 классов из 28 образовательных учреждений городов
Макеевки, Донецка, Горловки.
Среди учащихся 1–4 классов представлены работы из
общеобразовательных учреждений «Гимназия», «Лицей №1 «Лидер», СШ №21, 49 (2
работы), 57, 62(2 работы), 86, ОШ №90, НШ №5.
Представили
работы учащиеся 5 – 8 классов: Лицей №1 «Лидер»,
«Лицей №2 «Престиж»(2 работы), СШ № 15,
29, , 49, 50 (3 работы).
Среди учащихся 9 -11 классов представлены работы из
Лицей №2 «Престиж», СШ №12 (2 работы), 49 (3 работы), 50 (3 работы), 60, 72, ОШ
№101, «Школа №153 города Донецка».
Участие в конкурсе приняли педагоги и библиотекари
из СШ №4, 7, 18, 35, 60, ОШ №39, Донецк, Горловка (4 работы).
Конкурсные материалы показали эффективность совместной деятельности
педколлектива и школьной библиотеки, направленной на развитие грамотного
читателя, формирование информационной
компетенции учащихся, привитие
любви к книге
средствами школьной библиотеки.
Модератор конкурса методист методического центра управления образования администрации города Макеевки – Утянская Т.С.
КНИЖКА-картинка для первого чтения
СОВРЕМЕННЫЙ ЧИТАТЕЛЬ - 2022
Открытый дистанционный интеллектуальный конкурс
для учащихся 2-8 классов
общеобразовательных учреждений состоялся 24.01.2022-28.01.2022
Современное общество
со своими проблемами заставляет переосмысливать и вдуматься в, казалось, давно
очевидные понятия, которые предстают в ином свете. Что есть чтение? Процесс?
Время провождение? Отдых? С точки зрения практичного современного молодого
человека – чтение – это источник информации, главное в навыке чтения – это
способность получения этой информации. Очевидно, что эта действительно важная
функция чтения далеко не единственная.
А ведь книга помогает
сформировать нравственные принципы, культурные ценности, учит думать и
развивать нашу речь. Проблема чтения – одна из самых острых проблем в
современном мире. Сегодня наше общество осознало, что в век глобализации
невозможно сохранить свои культурные традиции, невозможно помочь людям
научиться жить вместе и существовать без чтения.
Причина
падения интереса детей к чтению, на мой взгляд, – образовательный провал
ещё 20-летний давности. Те, кто
учился в школах и университетах в 1990-е и 2000-е гг.,
пропустили то важное, что давала советская школа, – внимание
к художественной литературе, к русской классике. Теперь они сами
стали родителями, а опыта передачи такого «генокода» следующему поколению
у них нет. Вся надежда – на бабушек и дедушек
с традиционным набором: Чуковский, Носов, Барто,
Маршак, Михалков, которые и сегодня переиздаются
миллионными тиражами.
Нельзя сказать, что
творческая молодежь духовно опустошена и ничего не читает – более того,
наблюдения показывают, что они читают много. Современные средства связи
позволяют моментально обмениваться письменной информацией, вопрос заключается
только в том – что именно читают учащиеся.
Для
приобщения к чтению необходимо использовать разные медиа. Допустим, включить
фильм о животных, а потом дать материал о животных, хорошо подойдёт
энциклопедия. Происходит углубление читателем в жизнь этих животных,
которое перетекает в изучение Африки, в приключения… Огромный мир
открывается не только с помощью чтения, но и аудиовизуальными
средствами. Надо лишь найти тему, которая понравится ребёнку, и аккуратно
прививать навыки и любовь к чтению. Дальше можно попытаться сделать
домашнюю книжку, написать что-то самому. Чем больше чтения будет в семье
(пересказ, обмен впечатлениями), тем более значимыми будут успехи у детей.
Необходимой
составляющей современной деятельности библиотек образовательных организаций
сегодня должна стать мотивация детей к чтению, продвижение и развитие
детского чтения, пробуждение интереса школьников к книге – источнику знаний,
формирование читательской и информационной культуры, поддержка талантливых
детей и привлечение читателей к участию в различных формах работы.
С
целью привлечения детей к чтению и книге в течение восьми лет методический
центр управления образования администрации города Макеевки проводит Открытый
дистанционный интеллектуальный конкурс «Современный читатель года». 2022 год не стал исключением. С 24 по 28 января более 1300 учащиеся 2 -8 классов из 60 школ
Макеевки, городов Донецка, Горловки, Енакиево, Шахтёрска, Ясиноватой, Старобешевского района состязались в интеллектуальном
конкурсе на лучшего читателя Республики.
Победителями стали 458 учащихся 2 -8 классов:
2 класс - 91 победитель (Макеевка, Горловка, Шахтёрск) из 218 участников;
3 класс -81 учащийся школ Макеевки, Старобешевского района из 281
участника конкурса стали победителями;
4 класс - 66 из 214 читателей города Макеевки стали победителями.;
Среди учащихся 5 классов - 66 из 153 участников конкурса и среди учащихся
6 классов из 164 конкурсантов победителями стали 50 – это учащиеся школ
Макеевки и Горловки;
59 семиклассников из Макеевки, Донецка, Горловки и Старобешевского района
стали победителями. Всего участников – 167.
Среди участников 8 класса – победители - 46 учащихся Макеевки и Горловки
из 115 конкурсантов.
Победители отмечены дипломами, участники –
сертификатами. Дистанционный конкурс на лучшего читателя дал возможность детям
принять участия из дому после занятий в школе, у кого не было такой
возможности, для них были представлены кабинеты информатики и школьные
библиотеки.
Модераторы конкурса – Герасимова Л.Н., Утянская
Т.С., методисты методического центра управления образования администрации
города Макеевки.
Массовость
участия детей в дистанционном Конкурсе
«Современный читатель – 2022 – показатель их увлечения чтением и
книгой, а это так необходимо на современном этапе становления нашей
молодой Республики.
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса «Современный читатель – 2022»
График проведения Конкурса по классам
Приветствуем участников
Открытого дистанционного литературного конкурса
Чтение способствует развитию речи, пополняет словарный запас и расширяет кругозор. Читать - значит учиться анализировать, размышлять. Чтение помогает развивать логическое мышление, учит понимать причинно-следственную связь. Чтение-это отличный способ улучшить взаимоотношения с ребёнком.
А проводя таким образом с ребёнком досуг, тёплые воспоминания останутся на всю жизнь. Всем участникам Конкурса желаем удачи!
24.01.2022
Время участия в викторине:11.55 - 12.45
ТЕСТ - ВИКТОРИНА 2 КЛАСС
25.01.2022
Время участия в викторине:12.55 - 13.45
ТЕСТ - ВИКТОРИНА (с творческим заданием) 3-4 КЛАСС
26.01.2022
Время участия в викторине:13.55 - 14.55
ТЕСТ-ВИКТОРИНА (с творческим заданием) 5-6 КЛАСС
27.01.2022
Время участия в викторине:14.55 - 15.55
ТЕСТ-ВИКТОРИНА (с творческим заданием) 7 КЛАСС
28.01.2022
Время участия в викторине:14.55 - 16.00
ТЕСТ - ВИКТОРИНА (с творческим заданием) 8 КЛАСС
17.01. по 07.03.2022 в дистанционном формате проводится конкурс на представление рекламного ролика любимой книги бук –слэм «Нас объединяет книга». К участию в конкурсе приглашаем школьных библиотекарей, педагогов, учащихся, родителей.
ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе на представление рекламного ролика любимой книги бук –слэм «Нас объединяет книга»
По
Итоги дистанционного конкурса презентаций виртуальной
выставки знаменательных и памятных дат писателей и книг - юбиляров «Из Года
Литературы в Год Кино»
Поздравляем
победителей и призёров, благодарим участников дистанционного конкурса
презентаций виртуальной выставки знаменательных и памятных дат писателей и книг-
юбиляров «Из Года Литературы в Год Кино», приуроченного Году культуры
С 01.10 по 27.12.2021
в дистанционном формате проходил конкурс презентаций виртуальной выставки знаменательных и
памятных дат писателей и книг - юбиляров «Из Года Литературы в Год Кино»,
приуроченный Году культуры.
Модератор конкурса методист методического
центра управления образования – Утянская Т.С.
На конкурс представлено 53 работы
библиотекарей, педагогов, учащихся из 37 общеобразовательных учреждений города
(Лицей №1 «Лидер» (2работы), Лицей №2 «Престиж», СШ №4, 8 (2работы), 12 (2
работы), 16, 19 (4 работы), 21, 22, 32 (7 работ), 34, 35, 47, 49, 50, 57, 58,
59, 60, 62, 72, 83, 89, 93, 95, 103, ОШ №24 (2 работы), 25, 36 (2 работы), 39,
45, 46, 90 (2 работы), 98, НШ №5, городов Донецк, Ясиноватая (2 работы).
Присланные на конкурс презентации показали эффективность совместной деятельности педколлектива и школьной библиотеки, направленной на формирование читательской культуры, привитие любви к чтению средствами библиотеки. Конкурс способствовал выявлению и распространению опыта работы библиотек общеобразовательных учреждений по продвижению детского чтения, раскрытию творческого потенциала библиотекарей школ.
Презентационные материалы победителей Конкурса
С 01.10. по 20.12.2021 методическим центром управления образования
проводится конкурс презентаций на
лучшую виртуальную выставку, посвящённую
памятным и знаменательным датам,
приуроченную Году культуры «Из Года Литературы – в Год КИНО».
Приглашаем к участию
школьных библиотекарей, педагогов, учащихся общеобразовательных учреждений
города Макеевки и других городов и районов Донецкой Народной Республики.
Международный день школьных библиотек отмечается в четвертый понедельник октября. В 2021 году итоговое мероприятие проходит 25 октября. С инициативой о создании и проведении праздника выступила в 1999 году ЮНЕСКО. Его целью стало привлечение внимания общества к состоянию, формированию и пополнению литературных запасов в школьных библиотеках.
Рекомендации по организации и проведению месячника школьных
библиотек, приуроченного Международному Дню школьных библиотек «Книга и чтение
в жизни великих людей»
Методические
рекомендации адресованы школьным библиотекарям, педагогам, учащимся общеобразовательных
учреждений.
Цель. Повышение
профессионального мастерства педагогических и библиотечных работников
общеобразовательных учреждений путём
создания целостной системы работы в формировании читательской культуры, привития любви к книге и чтению средствами активных
мероприятий и школьной библиотеки. Оказание
помощи в подготовке и проведении образовательных мероприятий, приуроченных
Международному Дню школьных библиотек.
Методические рекомендации содержат направления и предложения
по подготовке и проведению тематических мероприятий, способствующих:
·
формированию у обучающихся
потребность обращаться к книге не только как к источнику информации, но и как к
источнику духовных ценностей, без которых невозможно становление современного
образованного человека;
·
интеграции школы в культурно - образовательное
пространство города средствами литературного наследия родного края и сетевого
взаимодействия с образовательными, научными и культурно - просветительскими,
учреждениями и общественными организациями;
·
поддержке внеурочной деятельности
обучающихся средствами
досугового чтения;
·
созданию модели образовательного
пространства, обеспечивающего совместную деятельность детей и взрослых на
основе общего интереса и любви к книге-источнику знаний.
Тематика
мероприятий может быть связана как с историей становления школьных библиотек,
так и её современным состоянием, использованием произведений мировой
художественной и классической литературы, знакомству с жизнью и деятельностью
авторов произведений родного края, великих людей –читателей школьной библиотеки.
Проводить мероприятия можно в течение месяца или недели, выбирая день, когда будет проводиться основной праздник, а
все остальные дни проходят с небольшими мероприятиями. На протяжении всего Месячника
работники библиотек вместе с учителями проводят ряд мероприятий, направленных
на формирование читательского интереса, привитию любви к книге и чтению,
воспитание гражданственности и чувств патриотизма на образах выдающихся людей
родного края, целесообразно принять участие в городском конкурсе «Открытый
библиотечный урок «Книга и чтение в жизни великих людей».
Небольшие
советы:
·
составляя сценарии мероприятий, не забывайте, что ребята идут к вам не на урок,
они ждут познавательно -развлекательных интерактивных мероприятий;
·
не следует на один день планировать несколько мероприятий, это очень
утомительно для всех;
·
не всегда оправдано много конкурсов в одном мероприятии;
·
следует помнить о зрительской аудитории, для них тоже можно устраивать
небольшие конкурсы (например, пока команды готовятся к очередному конкурсу
провести работу с залом);
·
все участники награждаются грамотами, памятными знаками о Месячнике или Неделе
книги;
·
не забывайте фотографировать ваши мероприятия и информацию размещать на блоге
или страничке библиотеки, также можно сделать фотоколлаж и поместить на
информационном щите в библиотеке вместе с итогами праздника. Ваши фотоматериалы
могут положить начало для составления «Летописи Недели детской книги и школьной
библиотеки».
С тематикой мероприятий для каждой
категории читателей можно познакомиться по ссылке http://bibliotekaokt.blogspot.com/p/blog-page_3.html
«Фестивальная копилка
библиотекаря». Аннотированный веб –список.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса разработок
библиотечных уроков «Открытый библиотечный урок «Книга и чтение в жизни великих людей»
1. Общие положения
1.1. Настоящее
положение определяет понятия, цели, принципы организации и проведения конкурса «Открытый библиотечный
урок «Книга
и чтение в жизни великих людей»,
приуроченного
Международному Дню школьных библиотек и Году культуры.
1.2.
Организатор Конкурса -методический центр управления образования
администрации города Макеевки.
1.3.
Подведение итогов осуществляет оргкомитет, утверждённый для проведения
Конкурса.
2. Цель Конкурса
Формирование читательской культуры и поддержка чтения
среди учащихся.
3. Задачи Конкурса
-Формирование имиджа библиотеки как центра
интеллектуального общения.
-Стимулирование рефлексии и самоанализа процесса
чтения.
-Развитие читательской
компетентности.
-Развитие
духовно –нравственных, патриотических чувств и гражданственности у читателей на
примерах выдающихся людей.
4. Сроки проведения Конкурса с 27.09 по 25.10.2021
Подведение
итогов Конкурса, определение победителей с 26.10.2021
по 03.11.2021.
5.Формы и предлагаемая тематика разработки
библиотечного урока:
1.Что я вкладываю в понятие «чтение»?
(урок-дискуссия).
2. Учись искусству чтения (урок-диалог).
3. Книга и чтение в жизни великих людей (урок-беседа).
4.Выдающиеся читатели-нашей библиотеки (урок-беседа).
5.Умеем ли мы читать? (урок-диспут).
6. Как сделать книгу открытием: (чтение как творчество,
урок обсуждение).
7. Кого мы называем человеком начитанным?
(урок-диспут).
8. Книга в моей жизни – что она значит? (урок-размышление).
9. Книга и библиотека: страницы истории (урок-память).
10.Листая памяти страницы…: История библиотеки
(урок-видео-путешествие).
11.Книга и библиотека в жизни человека. Библиотеки
города (урок-беседа).
12.Современные сокровищницы книг: Крупнейшие
библиотеки мира (урок-семинар).
13. Современные библиотеки – ключ к информации
(урок-практикум).
14.Библиотека. Методика поиска нужной информации
(урок-консультация).
15.Инструменты поиска библиотечной информации:
каталоги, картотеки, индекс (урок-практикум). 16.Путешествие в мир каталогов и
картотек (урок-путешествие).
16.Роль каталогов и картотек в многоаспектном
раскрытии фонда библиотеки и выборе литературы (урок-консультация).
17.Справочный аппарат книжных изданий и назначение его
компонентов (урок-информация).
18.Мир книги. Справочный аппарат издания
(урок-беседа).
19.Элементы книги. Использование аппарата книги при
чтении (урок-практикум).
20.Справочный фонд библиотеки: словари, энциклопедии,
справочники. Умение работать с ними (урок-тренинг).
21.К тайнам мысли и слова»: поиск информации в
справочных изданиях (урок-игра).
22.Книги, которые должен знать современный человек
(урок-беседа).
23.Книга и компьютер. Ресурсы ИНТЕРНЕТ (урок-файл).
24.Поисковые системы ИНТЕРНЕТ (урок-информация).
25.Пути информационного поиска (урок-практикум).
26.Информационное самообслуживание в библиотеке
(урок-практикум).
27.Самостоятельный поиск в информационных ресурсах
библиотеки .(урок-практикум).
28.Ориентация в информационном пространстве библиотеки
(урок-рекомендация).
29.Первичные документы как составная часть
информационных ресурсов общества (урок-лекция).
30.Как работать с периодикой. Периодика в помощь
учащемуся (урок-консультация).
31.Профессия библиотекарь (урок-информация).
32.Горжусь своей профессией, зову в свою профессию: о
профессии библиотекаря (урок-диалог).
33.Технология подготовки рефератов и докладов» (урок
-консультация).
34.Основные приёмы интеллектуальной работы с
документами: (план, тезисы, реферат, конспект, доклад) (урок-беседа).
35.Методы самостоятельной работы с книгой
(урок-консультация.
36.Техника интеллектуального труда: Составление плана.
Конспектирование. Виды конспектов. Тезисы. Библиографическое оформление цитат и
выписок. Оформление реферата, конспекта, доклада (урок-лекция).
37.Методика составления библиографического списка
литературы к рефератам, курсовым и дипломным работам (урок-консультация).
38.Искусство быть читателем (урок-турнир).
39.Навигатор в море информации (урок-конкурс.
40.Штурманы книжных морей (урок-регата).
41Библиографом становится каждый (урок-деловая игра).
42.Тайны раскрывает библиограф (урок-турнир).
43.Что такое библиография, её виды, назначение (урок-беседа).
44.Использование различных типов библиографических
пособий при выборе и разыскании литературы (урок-лекция).
45.Основы библиографического описания произведений
печати (для оформления рефератов, курсовых работ) (урок-практикум).
46.Что такое информационная культура человека?
(урок-познание.
47.Информационная культура личности: её основы,
значение (урок -лекция).
48.Искусство оформления книги: Творчество художников
иллюстраторов (урок-вернисаж).
49.Творцы книг» (урок-синтез).
50.Можно использовать
свою тему и форму урока.
Разработку библиотечного урока предоставить на почту utyanskaya2014@yandex.ua (тел.0714035436 Утянская Т.С.) до 25.10.2021.
6. Участники Конкурса
Участники Конкурса- школьные
библиотекари, педагоги, учащиеся.
7. Требование к материалам, представленным на
Конкурс.
Материалы,
предоставляемые на Конкурс, включают:
1.Название библиотечного урока, форма проведения
(прописными буквами), фио автора (полностью), занимаемая должность, №
общеобразовательного учреждения.
Например: Первая
страница, выбранной вами темы начинается , в моём случае -это
ГОРЖУСЬ СВОЕЙ ПРОФЕССИЕЙ,
ЗОВУ В СВОЮ
ПРОФЕССИЮ:
О ПРОФЕССИИ БИБЛИОТЕКАРЯ
(урок-диалог)
Мартынова
Александра Владимировна,
заведующий
библиотекой МОУ
«Средняя (Основная
или Начальная школа № г.Макеевки
Краткая аннотация (до 5- предложений)
Ключевые слова (до 10 слов)
Вставленные фотографии -не более 3-х
Далее идёт разработка -вступление,
оснащение и текст
2.Краткая аннотация (1-3 предложения) шрифт 12 pt Times
New Roman)
3.Ключевые слова:
(перечень ключевых слов до 10, шрифт 12 pt Times New Roman)
Текстовые
материалы должны быть представлены в виде одного файла в формате MsWord.
Формат листа А-4, все поля – 2,0 см. Шрифт «Times New Roman», кегль 14,
междустрочный интервал – одинарный. Абзац – 1,25 см, выравнивание по ширине. Объем
не ограничен Не более 2-3 фотографий, вставленых в текст + эти фотографии в
цифровом формате.
Обращаем ваше внимание! Текст сценария
должен быть тщательно вычитан и отредактирован. Авторы несут ответственность за
их содержание, достоверность приведенных фактов, цитат, статистических и иных
данных, имен, названий и прочих сведений.
2.Использованная литература.
Список литературы:
1…
2…
3….
Список литературы
составляется и оформляется в соответствии с единым форматом оформления
пристатейных библиографических ссылок «Библиографическая ссылка» Источники
литературы в списке нумеруются и размещаются в алфавитном порядке. Примеры
оформления ссылок и пристатейных списков литературы:
Литература и Интернет- ресурсы
Если
это сборник статей, то…
Моделирование на уроках в начальной
школе: модели, разработки уроков, практические задания, проектная деятельность. / Сост. А. А. Ермолаева. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2009. – 144 с. – (Уроки мастерства).
Если книга, то …
Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная
деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.:
Вентана-Граф, 2004. – 352 с.
Если
статья в журнале, то …
Полищук Е. Н. Универсальные учебные действия как инструмент
достижения предметных и метапредметных образовательных результатов в начальной
школе.// Педагогическая сокровищница Донетчины. – 2015. –
№ 2. – С. 37- 41.
Если
Интернет-ресурс, то …
Зиновкина М. М., Утёмов В.
В. Педагогическая система НФТМ-ТРИЗ при реализации ФГОС начального общего
образования // Концепт. – 2015. – № 08 (август). – URL: https://e-koncept.ru/2015/15257.htm или тема материалов, или название сайта и т.д. и ссылка.
8. Подведение итогов Конкурса
8.1.Оргкомитет
подводит итоги Конкурса с 26.10.2021
по 03.11.2021 По итогам Конкурса определяются победители. Критерии
оценивания:
-творческий
замысел и оригинальность идеи;
-художественно-эстетический
уровень сценария;
-соответствие
содержания сценария возрастной категории участников мероприятия;
-умение
перерабатывать и структурировать текст;
-реальность
воплощения сценария на практике.
8.2.Победители
Конкурса награждаются дипломами, участники - получают сертификаты.
8.3.Материалы победителей Конкурса будут
размещены
на блоге «Макеевка. Школьные библиотеки»
(http://4itaytevschoolbibl.blogspot.com/) как рекомендации
для использования, а также будут размещены на блоге Информационно-библиотечный
центр ДонРИДПО и создан сборник материалов, представленный для одобрения на
заседание методического совета, направлен в каждую школу.
9. Состав экспертной группы Конкурса
Разумова Е.В.,
председатель оргкомитета, директор методического центра
Утянская
Т.С., секретарь оргкомитета, методист
методического центра
Члены
экспертной группы:
Бабенкова Н.Н., завбиблиотекой Лицей №1 «Лидер»
Иванько Н.Г., библиотекарь СШ № 1
Цыба С.С., завбиблиотекой СШ №22
Рябова С.А., завбиблиотекой СШ №49
Титаренко И.В., библиотекарь СШ №57
Сенникова Н.Ф., библиотекарь СШ №62
Книжный фонд школьной библиотеки -
залог успешности в обучении и воспитании
Велика роль школы в воспитании у учащихся бережного отношения к общественному достоянию. Она призвана формировать качества рачительных хозяев, заботливое, бережное отношение к земле, недрам, водам страны, к ее энергетическим ресурсам. Вот почему так важно у каждого ученика воспитать чувство бережливости. Лозунг бережливости для школьников означает бережное отношение к школьному имуществу и, в первую очередь, к учебнику, к книге.
Значительный вклад в решение этой сложной и ответственной задачи может и должна внести школьная библиотека. Являясь одним из подразделений школы, библиотека план своей работы строит как составную часть общешкольного плана. И что особенно важно отметить, он координируется с планами классных руководителей, в нем находят отражение мероприятия по сохранности книжного фонда. Однако, как бы хорошо ни была спланирована эта работа, успех ее будет зависеть от того, насколько библиотекарь сумеет организовать дело, установить контакты с классными руководителями, родительской общественностью. Чрезвычайно велика тут и роль самого библиотекаря, его авторитет как руководителя чтения, основанный на эрудиции, общей культуре, чувстве такта. Без этого немыслим воспитательный процесс, где все основывается на личности воспитателя. Библиотекарь должен всегда помнить, что за ним наблюдают сотни детских глаз. Воспитанию бережного отношения к книге способствует вся атмосфера библиотеки: чистота, уют, порядок, аккуратно расставленный книжный фонд, красочно оформленные стенды, плакаты, выставки, разнообразные формы и методы массовой и индивидуальной работы. Значительную помощь в воспитании бережного отношения к книге призваны сыграть и уроки информационной культуры с учащимися, особенно такие темы, которые раскрывают историю книги, книгопечатание, создание библиотеки и библиотечного дела.
Задача школьной библиотеки - сохранность книжного фонда, определение места и роли библиотеки во всей системе работы по созданию, использованию книжного фонда, воспитанию в учащихся бережного отношения к книге как источнику знаний и кладовой опыта предыдущих поколений с одной стороны, как общественное достояние результатов труда многих и многих людей — с другой. Для реализации этой цели необходимо разработать мероприятия по организации совместной работы библиотеки с педагогическим коллективом, родительской общественностью, используя при этом различные формы и методы взаимодействия. Привить ребятам бережное отношение к учебнику, книге, научить основным приёмам её ремонта.
С этой целью проходил с сентября 2020 года по апрель 2021 года городской дистанционный конкурс «Нужен весь учебный год за учебником уход», в котором приняли участие все участники образовательного процесса – библиотекари, педагоги, ученики, родители. На конкурс представлено 43 работы по 4-м номинациям:
«Учитель и библиотекарь – сотрудничество, сотворчество, содружество по привлечению учащихся к – 18 работ (МОУ «Лицей № 1 «Лидер», Лицей №2 «Престиж», СШ,ОШ,НШ №№ 4, 5, 8, 15, 16, 24, 29, 34, 44, 50, 57, 58, 90 (2 работы), 91, 103.
«Школьная библиотека – залог качественного образовательно – воспитательного процесса и помощник успешности в обучении» – 6 работ (МОУ СШ, ОШ № 7, 36, 47, 59, 62, 93.
«Библиотека и учебник в реализации образовательных стандартов» –2 работы МОУ СШ, ОШ №№ 39, 101.
«Комплектование, учёт и сохранность учебной книги» - 19 работ МОУ Лицей №1 «Лидер» (8 работ), Лицей №2 Престиж», гимназия, СШ,ОШ№ №16 (3 работы), 19, 20, 21, 39, 53, 60.
Победителями стали библиотекари, учителя и учащиеся Муниципальных общеобразовательных учреждений: Лицей№1 «Лидер», Лицей №2 «Престиж», СШ№ 4, 8, 16, 21, 44, 50, 53, 57, 59, 60, 62, 93, 103, ОШ№ 36, 90, 91.
Конкурсные материалы показали уровень эффективности деятельности школьной библиотеки, направленной на развитие навыков чтения художественной и познавательной литературы, совместной деятельности педагогического коллектива и библиотеки в формировании грамотного читателя и информационной компетенции учащихся, роль педагогического коллектива, библиотеки и родительской общественности в комплектовании, и сохранности учебной книги.
Конкурс способствовал выявлению и распространению опыта работы библиотек общеобразовательных учреждений по продвижению детского чтения, сохранности учебной книги, актуализации педагогической роли библиотекарей общеобразовательных учреждений.
Модератор дистанционного конкурса –Утянская Т.С., методист методического центра управления образования администрации города Макеевки.
ОТКРЫТОГО ДИСТАНЦИОННОГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КОНКУРСА
"СОВРЕМЕННЫЙ ЧИТАТЕЛЬ - 2021"
РЕЗУЛЬТАТЫ
Открытого дистанционного интеллектуального конкурса
"СОВРЕМЕННЫЙ ЧИТАТЕЛЬ - 2021"
Приложение к приказу методического центра управления образования администрации города Макеевки от 09.02.2021 № 3 " Об итогах Открытого дистанционного интеллектуального конкурса «Современный читатель-2021»
2 КЛАСС
3 КЛАСС
4 КЛАСС
5 КЛАСС
6 КЛАСС
7 КЛАСС
8 КЛАСС
БЛАГОДАРИМ УЧАСТНИКОВ ОТКРЫТОГО ДИСТАНЦИОННОГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КОНКУРСА
"СОВРЕМЕННЫЙ ЧИТАТЕЛЬ - 2021!"
С 25 по 29 января 2021 года прошёл Открытый дистанционный интеллектуальный конкурс для обучающихся 2-8 классов Донецкой Народной Республики. Мы очень рады, что участников нашего Конкурса всегда много, жаль, что первое место только одно, но есть ещё и победители, и участники, которые получат сертификаты. Независимо от результата не останавливайтесь на достигнутом! Дерзайте! Конкурс - это всегда новый виток развития, обогащения новыми знаниями. От всей души благодарим участников Конкурса! Пусть Вам сопутствует удача!
ПОЛОЖЕНИЕ
о городском конкурсе
«Лучшая визитная карточка семейной (домашней) библиотеки»
СОВРЕМЕННЫЙ ЧИТАТЕЛЬ - 2021
Открытый дистанционный интеллектуальный конкурс для обучающихся
2-8 классов
общеобразовательных учреждений Донецкой Народной Республики состоится
с 25.01.2021 по 29.01.2021
согласно плана МЦ на странице Блога АКЦИИ и КОНКУРСЫ
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса "СОВРЕМЕННЫЙ ЧИТАТЕЛЬ - 2021"
С 01.12.2020 по 01.03.2021 состоится заочный этап конкурса «Моя профессия –Библиотекарь», очный - 16.03.2021. Приглашаем к участию заведующих и библиотекарей общеобразовательных учреждений.
Положение конкурса «Моя профессия –Библиотекарь»
01.12.2020 по 16.03.2021 состоится конкурс презентаций, видеороликов, «Нужен весь учебный год за учебником уход» в рамках создания, обновления и сохранения учебной книги. К участию в конкурсе приглашаются библиотекари, педагоги, обучающиеся, родители.
Положение конкурса презентаций, видеороликов
"Нужен весь учебный год за учебником уход!"
С 21.09 по
23.10.2020 объявлен Месячник школьной библиотеки, приуроченный Международному
дню школьных библиотек.
РЕКОМЕНДАЦИИ по организации и проведению месячника школьных библиотек
"С книгой мир добрей и ярче!"
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА – СРЕДА ТВОРЧЕСКОГО И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ
1. Конкурс «Современный читатель - 2020» проводится методическим центром управления образования администрации города Макеевки.
2. Методическое сопровождение Конкурса осуществляет методический центр управления образования администрации города Макеевки (далее - МЦ).
3. Цели и задачи Конкурса:
3.1.Цель: поиск и поддержка талантливых детей, раскрытие творческого потенциала, фантазии, повышение познавательной активности школьников, привлечение детей к систематическому чтению для постоянного повышения уровня личного развития.
3.2.Задачи:
· нарабатывать у детей навыки самостоятельной работы с книгой, улучшить качество эффективности процесса чтения;
· повышать общественное значение роли школьных и детских библиотек в процессе социальной адаптации приобретения культурной компетентности детей и юношества;
· противодействовать негативным явлениям путём создания позитивных направлений деятельности у детей и подростков.
4. Участники Конкурса:
4.1.В конкурсе принимают участие читатели библиотеки - обучающиеся 2-8 классов общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики (на добровольных началах).
5. Подготовка и проведение Конкурса:
конкурс проводится в 1 этап - (заочный) дистанционный: 21.01.2020-24.01.2020
Материалы дистанционного конкурса (викторина) будут размещены на странице АКЦИИ и КОНКУРСЫ блога «Макеевка. Школьные библиотеки» (4itaytevschoolbibl.blogspot.com) в день проведения конкурса.
Для читателей 2-х – 3-х классов дистанционный конкурс состоится 21.01.2020 в 14.00, для читателей 4-х - 5-х классов – 22.01.2020 в 14.00, для 6-х - 7-х классов – 23.01.2020 в 15.00, для 8-х – 24.01.2020 в 15.00. Регистрация участников состоится за 5 минут до начала дистанционного конкурса.
Победителями станут те дети, которые первыми правильно ответят на все вопросы.
Победители дистанционного конкурса награждаются дипломами, участники получают сертификаты.
Результаты конкурса будут размещены на сайте методического центра управления образования администрации города Макеевки в разделе библиотечные фонды и одарённые дети, на блоге «Макеевка. Школьные библиотеки» (4itaytevscoolbibl.blogspot.com) .
6.Подведение итогов:
6.1. Участие в Конкурсе подтверждается сертификатом.
6.2. Победители Конкурса награждаются дипломами.
6.3.Итоги Конкурса размещаются на официальном сайте методического центра (https://metodtcentr.wixsite.com/makeevka) в разделе библиотечные фонды и одарённые дети, блоге «Макеевка. Школьные библиотеки» (http://4itaytevschoolbibl.blogspot.com/).
Список участников КОНКУРСА - учащиеся 2 - 8 классов общеобразовательных учреждений Донецкой Народной Республики
ПРЕЗЕНТАЦИИ УЧАСТНИКОВ
Презентационные материалы победителей муниципального этапа Республиканского проекта
ОТКРЫТОГО ДИСТАНЦИОННОГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КОНКУРСА
"СОВРЕМЕННЫЙ ЧИТАТЕЛЬ - 2018"
для обучающихся 2-8 классов
4 КЛАСС КАРПЕНКО ВЕРОНИКА МОУ «Средняя школа № 22 г. Макеевки»
7 КЛАСС МОМОТ ВИКТОРИЯ МОУ «Школа № 93 им. Н.П.Жердева г.Донецка»
Номинация «Моя любимая книга»
8 КЛАСС МАРКИНА ЕЛИЗАВЕТА МОУ «Школа № 30 г. Донецка»
Номинация - «Книги любимых писателей»
8 КЛАСС ВОВНЯНКО АЛЕКСАНДРА Горловская ОШ I-IIступеней № 48
2017-2018 учебный год
Приглашаем к участию в городских конкурсах и акциях!!!
ПОЛОЖЕНИЕ
"Я - иллюстратор собственного произведения"
ПОЛОЖЕНИЕ
«Лучшая школьная библиотека- 2017»
В презентационных материалах в номинации «Библиотека-центр информационно-методического обеспечения и научно-исследовательской деятельности в рамках школьной библиотеки» Никулина Н.П. (МОШ№34) и Романова Л.А.(МОШ№90) раскрыли роль медиатеки в использовании информационных технологий при создании видеоматериалов, необходимых для учебно-воспитательной деятельности. Огромное значение имеет медиатека в использовании педагогами цифровых образовательных ресурсов, а также значимость получения информации старшеклассниками во время подготовки исследовательских и проектных работ.
ПОБЕДИТЕЛИ
Занятое
место
|
Ф И
|
ОО
|
|||
1 место
|
Марьенко София
|
Макеевка. МОШ№ 59
|
|||
2 место
|
Ковбасюк Ольга
|
Зугресс
|
|||
Лауреат
|
Радионова Мария
|
Макеевский лицей №2
«Престиж»
|
|||
5 класс Номинация «Моя любимая книга»
|
|||||
1
место
|
Ковтун
Елизавета
|
МОУ
№ 78 Донецк
|
|||
2
место
|
Захарченко
Анна
|
Новокатериновская
школа, Старобешевский район
|
|||
2
место
|
Сидоренко
Дмитрий
|
Макеевка
МОШ№ 103
|
|||
3
место
|
Павлий
Анна
|
Донецк МОУ № 91
|
|||
Лауреат
|
Изотова
Таисия
|
Макеевский
лицей № 1 «Лидер»
|
|||
Лауреат
|
Збаратский
Владислав
|
Макеевка,
МОШ№ 72
|
|||
5 класс «Номинация «Книги любимых писателей»
|
|||||
1
место
|
Руцкая Эля
|
Макеевка,
МОШ№ 4
|
|||
Лауреат
|
Фёдоров
Никита
|
Макеевка,
МОШ№ 44
|
|||
Лауреат
|
Раскопа
Никита
|
Макеевка.
МОШ№ 11
|
|||
6 класс Номинация «Мой любимый книжный герой»
|
|||||
2
место
|
Ковтуненко
Олеся
|
Макеевка. МОШ№ 4
|
|||
Лауреат
|
Недвигин
Кирилл
|
Макеевка. МОШ№ 25
|
|||
Лауреат
|
Гоцуцов
Данил
|
Снежное
.МОУ СШ № 1
|
|||
6 класс Номинация «Моя любимая
книга»
|
|||||
1место
|
Куприненко
Мария
|
Донецк,
Кировский район МОУ № 82
|
|||
2
место
|
Ковальчук
Максим
|
Новокатериновская школа ,
Старобешевский район
|
|||
3
место
|
Хомченко Карина
|
Кировское
|
|||
Лауреат
|
Васина
Ксения
|
Макеевская
гимназия
|
|||
Лауреат
|
Бондаренко
Никита
|
Макеевский
лицей № 2 «Престиж»
|
|||
Лауреат
|
Новикова
Анна
|
Макеевка,
МОШ№ 59
|
|||
Лауреат
|
Богданова
Алина
|
МОУ «Специализированная школа № 18 г. Донецка»
|
|||
Лауреат
|
Карпенко
Николай
|
МОУ «Гимназия № 107 г. Донецка»
|
|||
Лауреат
|
Крючкова
Вероника
|
МОУ «Школа № 112 г. Донецка»
|
|||
1место
|
Матлахов
Данил
|
Макеевка,
МОШ № 86
|
3
место
|
Громова
Марина
|
Макеевка
,МОШ № 90
|
Лауреат
|
Денисова Элина
|
Макеевка
,МОШ №32
|
Лауреат
|
Гаронин
Марк
|
Донецк,
Кировский район МОУ№ 30
|
Лауреат
|
Судакова
Алекс андра
|
Донецк
.Пролетарский район. МОУ№ 125
|
Лауреат
|
Гнатова
Дарья
|
Макеевка, МОШ№ 89
|
2
место
|
Антонова
Алина
|
Макеевка. МОШ№ 62
|
3
место
|
Файрушина
Анастасия
|
Амвросиевская школа I-III ступеней №2
|
Лауреат
|
Бродецкая
Алина
|
Макеевка
,МОШ № 21
|
Лауреат
|
Могукало
Александр
|
Макеевка
,МОШ № 32
|
Лауреат
|
Акчурина
София
|
Макеевка
,МОШ № 59
|
Лауреат
|
Дуболар
Евгения
|
Моспино
,Пролетарский район ,г.Донцк МОШ№ 153
|
1
место
|
Макагон
Ева
|
Макеевка.
МОШ№ 4
|
Лауреат
|
Дьяченко
Данил
|
Макеевка.
МОШ№ 25
|
1
место
|
Климова
Елизавета
|
Макеевка. МОШ№ 57
|
Лауреат
|
Бреусова
Альбина
|
Донецк,
Кировский район МОУ № 91
|
Лауреат
|
Сухоносова
Динара
|
Новокатериновская
школа, Старобешевский район
|
Лауреат
|
Соколова
Яна
|
Макеевка
,МОШ № 89
|
1
место
|
Богославская
Екатерина
|
Макеевка.
МОШ№ 49
|
3
место
|
Маслова
Елизавета
|
Макеевский
лицей № 2 «Престиж»
|
Лауреат
|
Пылко
Александра
|
МОУ лицей
«Интеллект» г. Донецк
|
Лауреат
|
Маринцева
Анастасия
|
Макеевка.
МОШ№ 11
|
Дистанционный интеллектуальный конкурс